Как подключить магнитный пускатель двигателя

Магнитные типы пускателей, а еще контакторы, которые предназначены для управления функционированием электрических двигателей и остальных электроустройств.

Они рассчитаны на регулярное включение и отключение таких устройств. Устройства могут работать и в однофазной, и в трехфазной цепи переменного тока, а еще в тех цепях, где ток постоянный.

Предлагаем рассмотреть схему подключения магнитного пускателя.

Как подключить магнитный пускатель двигателя

Отличия пускателей от контакторов

У таких устройств практически одинаковое предназначение, но все-таки разница есть. Принцип работы приборов одинаковый, так как их функционирование основано на рабочем принципе электрического магнита. Они рассчитаны для работы в цепи постоянного тока, где напряжение до 440 В, а еще в цепях с переменным током до 600 В. У обоих приборов есть:

  • Силовые (т.е. рабочие) контакты для того, чтобы управлять функционированием нагрузки.
  • Управляющие (т.е. вспомогательные) контакты, которые обеспечивают работу сигнальных устройств.

Может показаться, что разницы нет, но это нет и она существенная. Пускатели разработаны для работы на малые токи, т.е. до 10 А, а контакторы предназначены для коммутации электроцепей с высокими токами, значения которых составляют сотни А. Из-за этого их конструкция может сильно отличаться из-за наличие камер дугогасительного типа. Более того, пускатели производится в корпусе из высокопрочной пластмассы, а контакторы чаще всего без корпуса, из-за чего их монтаж требует защищенных мест наподобие боксов, вход в которые не возможен для посторонних (лишь для обслуживающего персонала). Помимо этого, контакты должны быть защищены от пыли, влаги и грязи. В основном пускатели предназначены для отключения или включения асинхронных трехфазных электрических двигателей. Из-за этого такие устройства оснащены тремя парами рабочих контактов, а еще специальными вспомогательными контактами, которые обеспечивают подачу электричества на пускатель при рабочем режиме. Такие функциональные возможности считаются универсальными, а потому пускатели применяют для управления работой разных устройств, которые находятся на большом расстоянии. Так как их принцип действия почти не отличается, то часто пускатели именуют маленькими контакторами. Это в основном встречается в прайс-листах, хотя раньше четко были разграничены пускатели и контакторы. Обычно даже электрики в большей степени работали с пускателями.

Принцип действия и устройство

Крайне важно понять, на чем базируется принцип работы пускателей, а еще как именно они устроены, чтобы наилучшим образом понимать схему подключения. Базой конструкции стали электрический магнит, который выполнен из неподвижной и подвижной части. Магнитопровод имеет Ш-образную форму, причем он словно разрезан по центру и поставлен «ногами» друг напротив друга. Обычно нижняя часть неподвижная и надежно зафиксирована на поверхности корпуса. Верхняя часть подвижная и монтирована на пружинах, которые автоматом отключат пускатель, если на катушке нет рабочего напряжения. Отметим тот факт, что есть пускатели с разным рабочим напряжением, в пределах 12-380 вольт. Катушки несложно заменить, а потому пускатели пригодны к ремонту и самым слабым местом представляет собой катушка. Более того, у пускателя есть подвижные и неподвижные контакты, причем как силовые, и управляющие. Подвижные контакты расположены на подвижном элементе магнитного пускателя. Когда катушка не под током, подвижные расположены в разомкнутом виде за счет пружинного действия. При нажатии кнопки «Пуск» на катушке образуется напряжение. Как итог, подвижная часть сердечника будет притягиваться, а значит и подвижные контакты.

Соединяясь с неподвижными контактами появляется электроцепь, из-за чего на управляющем устройство (электрическом двигателе) образуется рабочее напряжение – двигатель запустится. Это показано на фото ниже. Реверсивная схема подключения магнитного пускателя такова, что при нажатии на кнопку «Стоп» напряжение пропадает и подвижная, верхняя часть за счет пружинного действия приходит в исходное состояние. Контакты размыкаются, пропадает электроцепь, равно как и напряжение на электрическом двигателе – он остановится. Электромагнит сработает, причем и от постоянного, равно как и от переменного напряжения, но самое важное, чтобы катушка была рассчитана на рабочее напряжение. Существуют пускатели с нормально разомкнутыми и замкнутыми контактами, причем последние самые популярные и востребованные.

Схемы подключения катушки на 220 В

Для того, чтобы управлять функционированием магнитного пускателя, применяют лишь 2 кнопки – «Стоп» и «Пуск». Их исполнение бывает самым разным – в отдельных корпусах или в едином. У кнопок, которые выпускают в отдельных корпусах, есть лишь по 2 контакта, а у кнопок, которые расположены на одном корпусе – по 2 пары контактов. Помимо них может быть клемма для подключения заземления, хотя современные кнопки производят в защищенных корпусах, которые не проводят электрический ток. Еще есть кнопочные посты в корпусе из металла для промышленных нужд, которые обычно ударопрочные. Обычно их заземляют.

Подключение к 220 В

Подключение пускателя магнитного типа к сети 220 В максимально простое, а потому есть смысл начать ознакомление с таких схем, которые бывает несколько. Напряжение в 220 В подается сразу на катушку пускателя магнитного типа, которые обозначена как А1 и А2, и которые размещены на верхней корпусной части, как показано на фото, представленном ниже. Когда к таким контактам подключают простую вилку на 220 В с кабелем, устройство начнет работать лишь после того, как вы включите вилку в розетку на 220 В. Посредством силовых контактов можно отключать и включать электроцепь на любые напряжение, лишь бы оно не превысило допустимые параметры, которые прописаны в паспорте изделия. К примеру, на контакты можно подавать аккумуляторное напряжение (12 В), посредством которого вы будете управлять нагрузкой с рабочим напряжением в 12 В.

Важно отметить и тот факт, что неважно, на какие конкретно контакты подается управляющее напряжение однофазного типа в виде фазы и нуля. В таком случае, кабели с контактами А1 и А2 можно поменять местами, что ни коим образом не повлияет на функционирование устройства в целом. Вполне естественно, что такая схема подключения применяют слишком редко, так как нуждается в прямой подаче напряжения на катушку пускателя магнитного типа. При этом есть множество вариантов включения, с использованием временного реле или сумеречного специального датчика, подключая к силовым контактам, к примеру, освещение с улицы. Самое важное, чтобы ноль и фаза были рядом.

Как применять кнопку «Стоп» и «Пуск»

Чаще всего магнитные типы пускателей применяют для функционирования электрических двигателей. Без кнопки «Стоп» и «Пуск» эта работа связана с большим числом трудностей. Это, в первую очередь, связано с особенностями функционирования электрических двигателей, которые часто находятся друг от друга на большом расстоянии. Кнопки включаются последовательно в цепь катушки, как показано на фото ниже. Такой метод характеризуется тем, что пускатель магнитного типа будет в рабочем состоянии до тех пор, пока будет зажата кнопка «Пуск», что крайне неудобно. Из-за этого в схему подключают дополнительные контакты для магнитного пускателя, которые будут дублировать функционирование кнопки «Пуск». При включении такого пускателя они замыкаются, а потому после отпускания кнопки цепь будет и дальше работоспособной. Она обозначены на схеме, как NO13 и NO14.

Чаще всего магнитные типы пускателей применяют для функционирования

Отключить функционирующее оборудование можно лишь посредством кнопки «Стоп», которая разорвет электроцепь питания магнитного пускателя и схемы в целом. Если по схеме предусмотрен иной вариант защиты, к примеру, тепловой, то при ее срабатывании схема тоже может перестать работать. Питание для электродвигателя берется с контакта Т, а далее питание подается на контакты магнитного пускателя с обозначением L. В представленном ниже видеоролике подробно рассказано и показано, в какой последовательности следует подключать провода. В этом примере применяется кнопочный пост, сделанный в едином корпусе. В роли нагрузки вы можете подключить прибор измерения, простую лампу накаливания, бытовое устройство и пр, что работает от сети 220 В.

Включение и отключение асинхронного двигателя на 380 В

Схема подключения магнитного пускателя

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В такова, что вам все равно придется использовать катушку на 220 В. Отличием схемы стало то, что силовые контакты коммутируют сразу 3 фазы, т.е. 380 В, а вот управление пускателем магнитного типа производится одной фазой (220 В). Фазы С, В и А подключают к контактам L3, L2 и L1, а электрический двигатель к контактам Т3, Т2 и Т1. Напряжение управления идет на контакты А1 и А2, причем на один из таких контактов подведена одна из фаз, к примеру, В, хотя можно подключить любую. Второй контакт соединяют с нулевым кабелем. Еще следует подключить блок-контакт, который обеспечивает работоспособность оборудования после отпускания «Пуск». Схема чуть заменена благодаря тому, что добавлено специальное тепловое реле, которое защищает электрический двигатель от перегруза, а еще автоматический отключатель QF, который защищает схему от вероятности короткого замыкания. Порядок проведения работ представлен на следующем видеоролике.

Реверсивная схема подключения электрического двигателя

Преимущество асинхронных трехфазных двигателей состоит в том, что они способны вращаться в разные стороны, требуется лишь поменять местами пару фаз. Такие схемы применяют очень часто, но чтобы реализовать такую схему, следует иметь пару магнитных пускателей, а еще особую дополнительную кнопку. Обычно работой электрического двигателя можно управлять тремя кнопками: «Стоп», «Назад» и «Вперед». Если нет магнитного пускателя на 220 В и есть 380 В, нулевой кабель для функционирования схемы не применяют, а задействуют иную фазу. Еще по схеме предусмотрена защита на случай единовременного включения двух пускателей. Защита реализована на базе правильно замкнутых контактов, причем применяются контакты иного пускателя. Если один из пускателей включен, правильно замкнутые контакты будут размыкать электроцепь и не позволят подавать управляющее напряжение на иной пускатель. На такой схеме контакты КМ1 и КМ2, которые подключены к цепи катушек соответствующих пускателей. По этой причине включить 2 пускателя не удастся. При неверном включении, когда может запуститься оба пускателя, образуется короткое замыкание, которое сразу выведет из строя устройства, а может и оборудование в целом.

В реальности, далеко не все магнитные пускатели имеют полный набор хорошо замкнутых и правильно разомкнутых контактов. В этом случае допускается устанавливать дополнительный блок, сделанный в виде контактной приставки, хотя производят готовые магнитные пускатели с такими приставками. Их применяют для сложных систем управления разным оборудованием, а для простейших схем нужен лишь один нормально замкнутый и разомкнутый дополнительный контакт. Представленное далее видео демонстрирует рабочую схему, позволяющую управлять функционированием электрического двигателя в реверсном режиме.

Заключение

Использование магнитного пускателя дает возможность автоматизировать всевозможные процессы, где применяют электродвигатели. Следует лишь включить в схему разные датчики, которые будут управлять работой разных высокомощных устройств, причем управляющие мощности куда меньше. Более того, допустимо управлять самой разной аппаратурой, которая находится на большом расстоянии, используя современные технологии дальней связи (а тем более цифровой).

Оцените статью
Ielectrica.ru- Портал про электрику
Добавить комментарий